Установка и настройка CMS OpenCart 3 на Ubuntu и Debian

В данной статье мы рассмотрим алгоритм установки информационной системы OpenCart 3 на виртуальный сервер, на котором уставлена операционная система Ubuntu/Debian.

Основные понятия

OpenCart – платформа для создания и развития интернет-магазина. Это бесплатная информационная настраиваемая система, работающая без ежемесячной оплаты. Имеет возможность настройки расширенных пользовательских прав, а также установки отдельного доступа для индивидуальных пользователей и групп. Изучить подробности можно на официальном сайте.

CMS – это система управления содержимым, программное обеспечение для разработки и изменения содержимого сайта (добавления, удаления и редактирования контента).

Подготовка к установке

До начала установки необходимо убедиться, что вы обладаете правами привилегированного пользователя.

До начала работы с CMS на сервер нужно установить набор открытого программного обеспечения для создания веб-серверов. На этой странице вы можете ознакомиться с подробной инструкцией по установке стека LAMP.

Только после выполнения этих шагов можно приступать к установке информационной системы. Без необходимых прав и программного обеспечения осуществить интеграцию CMS в виртуальный сервер невозможно.

Первые шаги работы

Установка начинается с того, что с официального ресурса разработчика программного обеспечения нужно скачать последнюю версию CMS. Архив программы нужно поместить на виртуальный сервер. На изображении ниже изображен этот процесс.

Previous Release Notes

На виртуальный выделенный сервер необходимо поместить архив файлов программы. Есть несколько способов сделать это:

  • На ОС Windows с использованием графического клиента WinSCP. Архив CMS нужно перенести в директорию /root.
  • На ОС Ubuntu применяется утилита scp, в которую вписывается имя архива и ip-адрес, например, таким образом: scp cscart_v4.6.2_ru.zip root@111.227.222.128:/root/

Настройка программы

Для распаковки архива на виртуальный выделенный сервер, нужно установить приведенную ниже утилиту.

apt-get install unzip

Далее создайте папку для информационной системы и перейдите в нее.

mkdir /var/www/ocart/ cd /var/www/ocart/

Командой unzip распакуйте файлы программы, используя ввод имени архива, как приведено ниже.

unzip /root/<имя_архива> unzip /root/3.0.2.0-OpenCart.zip

Конфигурационные файлы необходимо перенести в папку html, после чего войти в нее.

cp -r /var/www/ocart/upload/* /var/www/html/
cd /var/www/html

Далее нужно задать новые имена файлов настроек.

mv config-dist.php config.php mv admin/config-dist.php admin/config.php

Следующий шаг – настройка прав доступа для разных директорий.

chmod -R 777 system/storage/cache/
chmod -R 777 system/storage/download/
chmod -R 777 system/storage/logs/
chmod -R 777 system/storage/modification/
chmod -R 777 system/storage/session/
chmod -R 777 system/storage/upload/
chmod -R 777 system/storage/vendor/
chmod -R 777 image/
chmod -R 777 image/cache/
chmod -R 777 image/catalog/
chmod -R 777 config.php
chmod -R 777 admin/config.php

Установите модули для php.

sudo apt-get update
sudo apt-get install php7.0-zip php7.0-gd

Следующий шаг – создание базы данных CMS, о том, как это делается, можно прочесть по этой ссылке. Задайте имя пользователя ouser и имя базы данных MySQL opencart.

Настройка HTTP-сервера

Для того, чтобы начать настройку информационной системы, сначала нужно модифицировать конфигурационный файл Apache на сервере Linux.

vi /etc/apache2/apache2.conf

Файл должен заканчиваться приведенными ниже строками, где фигурирует ip-адрес вашего сервера.

Listen 80
<VirtualHost {ip-адрес}>
DocumentRoot /var/www/
ServerName {ip-адрес}
ErrorLog /var/log/apache2/error_{ip-адрес}
CustomLog /var/log/apache2/access_log_{ip-адрес} combined
</VirtualHost>

Настройка брандмауэра

Для разрешения удаленного доступа, нужно настроить фаерволл на Ubuntu следующим образом.

iptables -A INPUT -p tcp --dport 80 -j ACCEPT
iptables-save

Для сохранения внесенных изменений перезапустите HTTP-сервер следующей командой.

sudo service apache2 restart

Открытие доступа к установке информационной системы

После размещения файлов программы в нужной директории виртуального выделенного сервера, настройки базы данных, назначения нужных разрешений и имени пользователя, можно переходить в информационную систему из браузера.

Введите свой ip-адрес или имя домена, чтобы увидеть страницу CMS. Пример показан ниже.

ip-адрес/index.php 185.111.153.52/index.php

Прочтите лицензионное соглашение, после чего нажмите кнопку «Продолжить».

License Agreement

Проверьте настройки каталогов, PHP, модулей. Если будет необходимость, добавьте или удалить необходимые права и утилиты.

Pre-Installation

Следующий шаг – ввод имени пользователя базы данных MySQL-user, пароль и имя самой базы. В строчках, где указаны тип БД и порт подключения, оставьте значения, стоящие по умолчанию. Префикс таблиц можно поменять при необходимости. Для сохранения настроек, нажмите кнопку «Далее». Заполните личные поля пользователя, указав логин, пароль и электронную почту.

Configuration

Вот и все, установка завершена успешно. Чтобы войти в панель управления программой, перейдите по этому адресу:

<ip-адрес или доменное имя>/admin

Пример входа:

www.example.com/admin

В панели входа введите данные логина и пароля.

Login


Средняя оценка: 5,0, всего оценок: 1
Последнее обновление: 13.06.2018 248