Как миграция в облако отразится на ИТ-отделе?

80

При переносе своей ИТ-инфраструктуры в облако, предприятия получают значительные преимущества в виде экономии финансов, возможности масштабирования вычислительных ресурсов, а также мобильности для своих сотрудников. Все это позволяет бизнесу стать более гибким в плане оптимизации затрат и повышения общей эффективности. Но помимо очевидных плюсов, такая миграция предполагает ряд незначительных на первый взгляд изменений, которые,  в свою очередь, могут повлиять на жизнь предприятия кардинальным образом. Одним из таких изменений является эффективность работы ИТ-специалистов компании. Разумеется, для каждого предприятия эти изменения будут иметь различную степень важности, от незначительного сокращения расходов, до мощного скачка бизнеса. В этой статье мы расскажем, как может измениться жизнь ИТ-отдела после перехода предприятия на облачную модель обслуживания.

Что измениться?

На разных предприятиях ИТ-системы имеют разную степень проникновения, и могут играть как ключевую роль, так и второстепенную. В зависимости от этого фактора, а также от объема вычислительных ресурсов и выбранной стратегии миграции, переход в облака по-разному скажется на ИТ-отделе. Разумеется, если работа ИТ-сервисов является критичным показателем для ведения бизнеса, то и требования к обслуживанию ИТ-инфраструктуры будут высокими. В этом случае временные и финансовые затраты на поддержку и сопровождение, также будут весьма существенными.

В любом случае, можно выделить ряд основных изменений в работе ИТ-отдела,  которые возникнут в любом случае. А то насколько они будут заметны в рамках бизнеса, будет зависеть от масштаба предприятия и критичности сервисов.

Уменьшение нагрузки на руководителей

Перед руководителями ИТ-отдела всегда стоит множество целей. От планирования бюджета и сокращения издержек, до постановки и контроля выполнения задач по обслуживанию и развитию инфраструктуры. При переносе сервисов в облако, все работы связанные с обслуживанием, ремонтом и развитием аппаратной части и инженерных систем переходят в зону ответственности облачного провайдера. Таким образом, у руководителей появляется возможность тратить больше времени на развитие ИТ-систем предприятия, что в конечном итоге положительно сказывается на бизнесе в целом. 

Стоит отметить, что такие задачи, как закупка нового оборудования, его списание и расчет амортизации,  не будут существовать как класс. Благодаря возможности масштабирования вычислительных ресурсов в облаке, достаточно будет согласовать увеличение или уменьшение операционных затрат. 

Ускорение процессов развития ИТ-сервисов

Работа любой системы будет эффективной только при условии постоянного развития. Это относится, в том числе к ИТ-инфраструктуре любого предприятия. Внедрение новых инструментов и решений, а также оптимизация их работы это постоянный процесс, который давно уже является не пожеланием, а необходимостью в любом бизнесе. Перенос информационных сервисов в облако дает возможность использования инструментов виртуализации, что может в значительной степени повлиять на скорость различных процессов управления  ИТ-системы. Стоит также обратить внимание на то что, освободив сотрудников ИТ-отдела от работ по настройке и сопровождению аппаратных мощностей, у них появиться больше времени на оптимизацию работы сервисов и устранение проблем.  

Увеличение КПД сотрудников ИТ-отдела

Давно уже известен тот факт, что от компетентности каждого сотрудника зависит эффективность работы компании в целом. Постоянное повышение уровня своих навыков и профессиональное развитие является необходимым условием для всех ИТ-специалистов.  Перенос сервисов в облако IaaS-провайдера позволяет сотрудникам ИТ-отдела заниматься решением интересных и сложных задач, переложив  часть рутинной работы на плечи поставщика облачных услуг. Стоит отметить, что системные администраторы снимают с себя не только обязанности по настройке, ремонту, апгрейду и мониторингу аппаратной части, но также, и всех операций связанных с гипервизором. Таким образом, помимо ускорения темпов развития ИТ-инфраструктуры, компания позволяет своим специалистам быстрее повышать уровень квалификации в направлении необходимом для бизнеса, что в свою очередь повышает КПД всего отдела и приносит существенную выгоду всему предприятию.  

Заключение

Перенос ИТ-инфраструктуры в облако в подавляющем большинстве случаев остается незаметен для большинства сотрудников компании. Но при этом, сотрудники ИТ-отдела ощущают на себе множество положительных изменений. Такое решение позволяет снять с руководителя и системных администраторов часть рутинной и скучной работы, давая возможность занять освободившиеся ресурсы для развития информационных сервисов компании. Также, решение о миграции в облако, позволяет изменить стратегию работы ИТ-отдела, позволив сосредоточить усилия на предотвращении критических ситуаций, а не на десятках мелких задач по обслуживанию. 

К списку публикаций