Рекомендации по внедрению VDI (инфраструктура виртуального рабочего стола)

297

Инфраструктура виртуального рабочего стола (VDI) может принести значительные преимущества организациям, которые хотят быть более гибкими, а также снизить стоимость и сложность управления различными клиентскими рабочими столами, ноутбуками и мобильными устройствами.

Организации, использующие VDI, могут воспользоваться централизованным рабочим столом, который имеет явные преимущества: быстрое развертывание, более низкими затратами на поддержку, повышенной безопасностью. Однако VDI также может вызвать ряд проблем для организаций, которые не планируют и не внедряют технологию правильно. Многие пилотные проекты VDI терпят неудачу из-за неправильных конструктивных соображений, которые приводят к проблемам с производительностью. Это, в свою очередь, приводит к неудовлетворенным конечным пользователям.

Давайте рассмотрим несколько лучших практик VDI, а также расскажем почему они важны для рассмотрения до, во время и после установки.

Рекомендации по внедрению VDI

Когда вы думаете о развертывании инфраструктуры VDI, существует несколько передовых методов, которые необходимо учитывать для обеспечения успешной реализации. Рассмотрим следующее:

1. Понимание требований конечного пользователя 2. Правильное проектирование сети и хранилища 3. Выбор типа виртуального рабочего стола 4. Обеспечение высокой доступности

Давайте рассмотрим каждое из приведенных выше соображений по одному и посмотрим, как и почему организациям необходимо уделять должное внимание каждой области при развертывании решения VDI.

Понимание требований конечного пользователя

Для развертывания успешного и эффективного решения виртуального рабочего стола для вашей организации необходимо определить потребности конечного пользователя. Прежде всего, это требует понимания приложений конечного пользователя. Понимание того, какие типы приложений используются. Все это необходимо, чтобы понимать какой виртуальный рабочий стол вы будете развертывать.

Очевидно, что требования к производительности для пользователей, которые выполняют сложную 3D-рендеринг, будут немного больше, чем конечные пользователи, просто работающие с электронной почтой и веб-приложениями. Успешное развертывание рабочего стола часто зависит от того, было ли достигнуто полное понимание среды конечного пользователя или нет.

Понимание требований пользователей также включает в себя простые практические требования пользователей, такие как поддержка монитора, постоянство профиля, перенаправление USB, аудио профили, потребности принтера, потребности сканера и двухфакторная аутентификация.

Рассмотрение всех этих ключевых факторов помогает обеспечить успешное развертывание виртуального рабочего стола.

Правильное проектирование сети и хранилища

Одна из самых важных рекомендаций по внедрению VDI заключается в правильном проектировании сети и хранилища. Неправильно спроектированная сеть и хранилище могут привести к катастрофическим последствиям для производительности VDI и удовлетворенности конечных пользователей.

Поскольку архитектура VDI включает в себя централизованные виртуальные машины, работающие в центре обработки данных, дисплей рабочего стола VDI для конечного пользователя зависит от таких протоколов, как PCoIP, ICA, RDP или Blast Extreme (VMware), способных успешно обрабатывать данные между конечным пользователем и центром обработки данных. Это накладывает больше нагрузки на базовую сеть.

Организации должны полностью понимать все аспекты производительности VDI при подключении как с высокоскоростными подключениями к локальной сети, так и с более медленными каналами, такими как WAN.

Как насчет хранения? Невозможно подчеркнуть, насколько важно правильно сконструированное хранилище для успешного развертывания VDI. Когда вы думаете о традиционных рабочих станциях, они работают распределенным образом. Все вычисления, память и производительность хранилища содержатся на отдельных рабочих станциях. Тем не менее, в среде виртуального рабочего стола вы принимаете все вычисления, память и хранилище (дисковые IOP), которые в традиционной среде рабочей станции должны быть распределены по всем рабочим станциям централизуя эти требования к внешней среде виртуального рабочего стола.

Подсистема хранения должна иметь возможность обрабатывать все требования к производительности ввода-вывода для всех виртуальных машин конечного пользователя. Сюда входят любые «шумы ввода-вывода», которые происходят. Шум ввода-вывода возникает во время различных событий, которые могут перегружать хранилище виртуального рабочего стола. Эти события могут включать события загрузки, входа и выхода большого количества конечных пользователей. Когда большое количество конечных пользователей VDI загружается, регистрируется или выводит свои образы рабочего стола VDI за короткий промежуток времени, хранилище VDI может стать насыщенным и привести к проблемам с производительностью.

Сегодняшние новые гибридные и всемогущие SAN-массивы, как правило, достаточно мощны, чтобы облегчить многие проблемы, связанные с шумами ввода-вывода. Сеть и память при развертывании сред VDI, безусловно, являются важнейшими аспектами для успешного развертывания.

Выбор типа виртуального рабочего стола

Одним из решений, которые необходимо принять, является то, какой тип виртуального рабочего стола будет развернут. Как правило, существуют два типа виртуальных рабочих столов, которые могут быть использованы - постоянными и непостоянными. Каковы их различия?

Стойкие виртуальные рабочие столы в большей степени соответствуют той же философии, что и физические рабочие станции, назначенные пользователям. У вас есть одна рабочая станция, назначенная конкретному пользователю. Этот пользователь всегда получает свой виртуальный рабочий стол при каждом входе в систему. С непостоянными рабочими столами админы создали «пул» рабочих столов, созданных из образа виртуального рабочего стола. Когда пользователь входит в систему, ему выдается один из общих виртуальных рабочих столов в пуле.

Непрерывные виртуальные рабочие столы более эффективны с точки зрения хранения и управления, так как есть только один образ для поддержки и предоставления виртуальных рабочих столов, которые могут быть переработаны, когда пользователь выходит из системы. Непрерывные среды упрощают управление профилями пользователей и пользовательскими данными. Как правило, используя перенаправление папок или другие продукты, такие как VMware User Environment Manager, эти проблемы можно преодолеть с помощью непостоянных реализаций.

Организации должны оценивать потребности конечных пользователей и решать, какой тип обеспечения будет работать лучше всего для их конкретных юзеров.

Сделать среду VDI доступной

Для организаций необходимо понять важность того, чтобы решение VDI было доступно. Вообще говоря, есть много аспектов современных гипервизоров, которые делают их устойчивыми и высокодоступными, такими как VMware HA и т. д. В традиционной инфраструктуре клиент / сервер, если рабочий стол конечного пользователя поврежден, все остальные конечные пользователи все еще работают. В отличие от этого, используя решение VDI, все настольные компьютеры конечных пользователей будут полагаться на доступность решения VDI для бэкэнд. С учетом этого, убедитесь в том, что для создания достаточного количества хостов в кластере VDI, имеющего избыточные пути передачи данных к хранилищу, сетевым соединениям и избыточной мощности - это поможет устранить проблемы, связанные с доступностью.

Хорошо спроектированный и архивированный гипервизор, верное решение для хранения данных - решат все проблемы, которые могут возникнуть при рассмотрении перехода на собственное решение VDI для настольных компьютеров конечных пользователей.

Заключительные мысли

VDI-решения предоставляют огромные преимущества организациям с точки зрения управляемости, производительности, безопасности и других преимуществ. Тем не менее, существуют ключевые методы развертывания, которые необходимо учитывать при поиске решения VDI. Это включает в себя понимание требований конечных пользователей, правильное проектирование и определение размеров сети и хранилища VDI.

К списку публикаций