Теперь, когда технология облачных вычислений уже прошла стадию младенчества, когда многие отрасли уже осознали ее преимущества, которые она представляет для них, ее стали интегрировать технологию в свой бизнес.
Одним из ключевых секторов, который может извлечь огромную пользу из облака, является маркетинг, поскольку облачные вычисления могут принципиально изменить их охват и привлечь новую аудиторию. Особенно это важно в отношении хранения и распределения критически важных данных.
Вот несколько облачных инструментов, которые оказали наибольшее влияние на маркетинговую отрасль:
Облачная ERP
Раньше ERP представляло собой программное обеспечение, исключительно используемое компаниями в Fortune 500. Средняя стоимость внедрения ERP составляла до 500 000 долларов США, и все же существует вероятность того, что развертывание не достигнет целей. Облака принесли ERP в массы. Сегодня малые предприятия регулярно обращаются к системам ERP, чтобы помочь им повысить эффективность своей системы. Модуль продаж ERP, называемый Customer Relationship Management (CRM), сегодня является массовым бизнесом, например такие лидирующие компании как CRM Bitrix.
Маркетинговая автоматизация
Цифровой маркетинг существует относительно давно. Несмотря на те преимущества, которые предлагает цифровой маркетинг, процесс по-прежнему сопряжен с трудоемкими задачами, решение которых требует много времени. Автоматизация маркетинга – это облачная технология, которая значительно сокращает время, которое исполнителя тратят на различные рутинные задачи, тем самым обеспечивая точность и автоматизацию бизнес-процессов. Есть большое количество служб автоматизации маркетинга, например – Marketo.
Входящий маркетинг
Традиционный вид маркетинга был исходящим – реклама, выставки, холодные звонки и т.д. Но с появлением облаков исходящий маркетинг ушел экспоненциально. Блоги, видеоуроки, маркетинг в социальных сетях и публичные книги – все это примеры технологии входящего маркетинга, которые стали возможно благодаря использованию облачных инструментов. YouTube и Vkontakte – примеры сервисов, которые помогают увеличить входящий маркетинг.
Отслеживание лидов
Очень давно было время, когда для отслеживания посетителей веб-сайта нужно было использовать файлы журнала сервера. За последнее десятилетие облачные сервисы аналитики фактически устранили эту необходимость. Google Analytics, без сомнения, является самым популярным сервисом для бизнеса, которые отслеживает потенциальных клиентов на своей платформе.
Управление циклом продаж
В зависимости от вашей отрасли или продукта, который вы продаете, цикл продаже может иметь различное время, начиная от одной минуты до полугода. Управление несколькими процессами, которые могут протекать в различные моменты цикла – является очень сложно и нужной задачей. Поэтому появилась потребность отслеживать цикл продаж используя облачные технологии: системы управления сайтов, отслеживание действий ваших посетителей, постоянный контакт или напоминание о себе.
Как человек, работающий в облаках и занимающийся маркетингом, скажу вам, что облачных технологии оказали невероятное влияние на сферу маркетинга, дав ей толчок к развитию. Если вы еще не пользуетесь этим – задумайтесь.